Строительство новых знаковых объектов для города Пермь
На протяжение многих лет жители Перми мечтали о строительстве знаковых объектов и сооружений, которые выведут столицу Прикамья на более высокий уровень среди городов-миллионников. Чего именно не хватает Городу?
Аэропорт
Воздушные ворота Перми давно нуждались в модернизации. Старое здание терминала 1965 года постройки морально устарело, поэтому возведение нового здания аэропорта было одной из приоритетных задач для городских властей.
Начав строительство в 2015, здание построили за два года и сдали в эксплуатацию в 2017 для обслуживания внутренних рейсов. Пока новое здание не аккредитовано для приема судов международных рейсов, однако вопрос решается. К лету 2018 года планируется сдать недостроенные телетрапы.
Уже сегодня жители и гости Перми могут пользоваться всеми благами здания аэропорта «Большое Савино» площадью 29 тысяч м², которое рассчитано на обслуживание до 3 млн пассажиров в год. Согласитесь, два года на строительство такого гиганта — очень впечатляет, браво!
Зоопарк
Идея со строительством нового зоопарка в городе гудит в ушах горожан начиная с конца 80-х. Действующий зоопарк на ул. Монастырской расположен на месте старого кладбища. Это вызывало бурные обсуждения среди общественников, в контексте того, что это не совсем «удачное» место для развлечений.
Более предметно вопрос переезда зверей обсуждался в 2000-х при губернаторе Олеге Чиркунове. При губернаторстве Виктора Басаргина стройка не началась: возникли проблемы с выбором места.
Лишь весной 2017 закипела стройка и уже в 2020-2021 годах город получит новый зоопарк, отвечающий всем современным требованиям.
Художественная галерея и Оперный театр
Переезд Художественной галереи обсуждался давно. Нынешнее здание передано епархии, и рано или поздно придется искать новое «место жительства» для произведений искусства.
Запланировано и строительство второй сцены Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского. Действующее здание театра является памятником архитектуры, поэтому было принято решение не проводить его реконструкцию.
Важную роль играет размер самой сцены — по утверждениям сотрудников театра, нынешняя сцена очень мала и должна быть больше почти в два раза, чтобы отвечать современным требованиям. Устаревшая материальная база, нехватка собственных помещений для репетиций, цехов и складов — все это подтолкнуло к идее возведения новой площадки для приобщения к великому.
Спортивные арены
Удивительно, но в Перми нет современного спортивного комплекса, а он очень нужен городу. Безусловно, речь не идет о строительстве футбольной арены на 80 тысяч зрителей, но вот нехватка крытых профессиональных комплексов ощущается очень остро.
Действующие УДС «Молот» и СК им. «Сухарева» явно не дотягивают до уровня профессиональных спортивных сооружений, способных принять мировые и континентальные первенства. Поэтому идея о возведении таких сооружений в Перми очень актуальна. Кстати, первый в истории города футбольный манеж построен и сдан в эксплуатацию, однако двери для своих посетителей еще не открыл. Ждем с нетерпением!
Вокзалы
Обсуждение тем, связанных со строительством и реконструкцией железнодорожного вокзала и автовокзала Перми длятся многие годы. Общественности представлялись проекты будущего железнодорожного узла, однако дальше эскизов дело пока не идет. Что касается автовокзала, в ближайших планах городских властей нет пункта о его реконструкции — по крайней мере в пятилетней программе капитального строительства этот объект не фигурирует.
Недавно состоявшийся визит главы государства в Пермь ознаменовался для жителей города масштабными изменениями архитектурного облика центра города. Однако, пока большинство проектов пока остаются только на бумаге.
Важной датой для города будет 2023 год — 300-летие краевой столицы. Многие надеются, что к этому знаменательному году город преобразится. Кстати, старое здание речного вокзала успешно отреставрировано, в чем может убедиться любой житель или гость Перми.
Мосты
Все решения по строительству дополнительного моста через Каму фигурируют пока только на бумаге, хотя ни у кого в городе нет сомнений в необходимости этого сооружения. Не так давно построенный Красавинский мост, естественно, разгрузил город от транспорта, в первую очередь — от большегрузов. Но городу-миллионнику этого явно недостаточно.
Не так давно специальная комиссия проводила анализ потенциальных мест для строительства нового моста. Учитывались множество факторов, после анализа которых из предложенных 9-ти мест выбрали 4. На этом дело затихло.
В последнее время также активно обсуждается перенос железнодорожных путей вдоль набережной на правый берег. Сейчас идет речь о строительстве моста в районе Пальников, однако точной даты его реализации не озвучено.
Дороги
Проблема качества дорог в Перми и их пропускной способности очень актуальна. На 2018 год запланировано расширение улицы Героев Хасана до 20 м в районе Липовой горы. Это позволит разгрузить южный выезд из города в сторону Екатеринбурга. Также планируется реконструкция ул. Революции от Центрального рынка до ул. Сибирской с последующим соединением этих улиц благоустроенной трамвайной линией.
Для разгрузки Коммунального моста в 2018–2020 годах планируется строительство перехода от улицы Строителей до площади Гайдара, что позволит перенаправить часть трафика через Красавинский мост.
В этот период планируется строительство автомобильной дороги от ул. Старцева до ул. Целинной, а также возведения автомобильного полотна по ул. Журналиста Лебедева.
Также в план города внесен проект по реконструкции эспланады между ул. Попова и ул. Куйбышева со строительством зон отдыха и нового фонтана.
Итог
Наблюдаемая тенденция по благоустройству города определенно положительная. Это связано не только с перспективой появления новых дорог, но и со строительством новых социально важных и культурных объектов, а новое здание аэропорта — лишь начало больших изменений Перми к лучшему.